X
Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство экономического развития

Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАТОЛИЙ АРТАМОНОВ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ

РЕАЛИЗАЦИЯ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
2017
год экологии
в России

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
АО «Корпорация «МСП»
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ

НА КАРТЕ РЕГИОНА

Маркетинг и брендинг

В 2006 году при определении стратегических приоритетов развития Калужской области сформировался подход к инвестиционному развитию области - он основан на использовании маркетинга территорий и развитии «точек роста»

Крупные инвестиционные потоки направляются и концентрируются на формируемых инвестиционных площадках различного типа.

В отличие от принятых классических подходов с узкой специализацией территории развитие Калужской области основано на диверсификации экономики, сохранении экономического пространства за счет размещения инвестиционных площадок по территории области с учетом стратегических приоритетов.

Приоритеты области, направленные на создание качественно новой среды обитания, начиная с рынка доступного и качественного жилья, заканчивая использованием инновационных продуктов, повышают планку требований к размещаемым производствам.

В части отбора конкретных инвестиционных проектов приоритет устанавливается для обрабатывающих высокотехнологичных экологически чистых производств, диверсифицирующих экономику области, с продукцией, ориентированной на внешний и внутренний рынок, которые характеризуются:
  • высокой добавленной стоимостью и, как следствие, большим объемом налоговых поступлений;
  • высокой производительностью и, как следствие, более высокой оплатой труда работников;
  • значительной степенью использования местных ресурсов;
  • высокой степенью экспортной составляющей в выручке;
  • низкой степенью воздействия на окружающую среду.
Вопросы информационно-коммуникационного характера и повышения узнаваемости Калужской области получили свое развитие с получением первых эффектов от улучшения инвестиционной привлекательности и принятием Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года. Приоритет Стратегии Калужской области -  Человек – центр инвестиций - был официально одобрен.

В 2009 году прошел областной конкурс на разработку концепции использования конкурентных преимуществ Калужской области в целях ее дальнейшего социально-экономического развития по номинациям «Концепция», «Эмблема», «Слоган», «Детский рисунок».

Человек - центр инвестиций
Логотип Калужской области
В 2011 году приоритет Стратегии Калужской области получил визуальное оформление.

Разработанный фирменный стиль Калужской области включает логотип, фирменные цвета, фирменные шрифты, а также ряд других дополнительных элементов, используемых, в том числе, в деловом обороте. 

Логотип объединяет буквы «К» и «О»:

Это начальные буквы слов «Калужская область». 

О + Ка = Ока – река, которая протекает в Калужской области.

ОК (о'кей) – «все хорошо» и «отличный (деловой, социальный) климат» – в восприятии зарубежных партнеров.  

Логотип прошел Государственную регистрацию в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент). Он зарегистрирован как товарный знак в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.

Стратегией предусмотрено брендирование по двум направлениям – создание межрегионального туристического бренда и продвижение качественной экологически безопасной продукции сельскохозяйственного производства под единым брендом.

Особенностью развития туристско-рекреационного кластера на этапе его формирования является его выход за границы одной области. Кластер может быть сформирован при условии создания нового межрегионального туристского бренда, включающего Калужскую и Тульскую области, при участии южных районов Московской области и соседних областей.

Калужская область обладает значительным количеством необычных проектов, что выгодно выделяет ее из других подмосковных регионов, в том числе – от регионов Золотого Кольца.

Самыми известными инновационными ядрами являются уникальные проекты культурно-образовательного туристического центра «Этномир», парк птиц «Воробьи» и арт-парка «Никола-Ленивец», возникшего на основе зимнего и летнего фестивалей ландшафтных объектов «Архстояние».

Агропищевой кластер, имеющий хорошие перспективы развития в Калужской области, имеет значительный эффект для развития территорий области.

Калужская область, учитывая ее конкурентные преимущества, может стать одним из основных поставщиков молочной продукции для Москвы. Кроме молочной специализации безусловным лидерским направлением Калужской области должно остаться производство охлажденного куриного мяса.

По направлению развития не сельскохозяйственных видов деятельности в области существуют предприятия ориентированные на организацию агротуризма. Потенциал туристско-рекреационного сектора и процесса «нового расселения» делает перспективным рост мелких и средних сельхозпроизводителей и переработчиков. Они могут быть ориентированы на производство экологически чистой продукции под единым брендом.

К числу товарных специализаций области будут относиться: производство свежих (не замороженных и не консервированных) видов молочной и мясной продукции, а также продукция первичной переработки овощей и фруктов. Эта категория товаров агропромышленного производства при условии соблюдения строгих экологических нормативов будет входить в более высокий ценовой сегмент и может быть ориентирована как на местный, так и на столичный рынок.

Подробно с текущими мерами государственной поддержки сельхозпроизводителей можно ознакомиться на сайте Агентства развития агропромышленного комплекса Калужской области.

Перейти на основную страницу


Дополнительная информация:

Долгова Евгения – министерство экономического развития Калужской области, тел. (4842) 778-764

______________________________
Дата изменения: 21.09.2017 15:12