X
Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство экономического развития

Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАТОЛИЙ АРТАМОНОВ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ

РЕАЛИЗАЦИЯ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
2017
год экологии
в России

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП
АО «Корпорация «МСП»
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ

НА КАРТЕ РЕГИОНА

Аналитические материалы




Реализация документов стратегического планирования в соответствии с № 172-ФЗ

Взаимосвязь инструментов и ресурсов выстроенной системы стратегического планирования
  1. Стратегия социально-экономического развития Калужской области основывается на прогнозе социально-экономического развития на долгосрочный период и бюджетном прогнозе на долгосрочный период. 
  2. Организационная часть реализации стратегии социально-экономического развития осуществляется путем разработки плана мероприятий по ее реализации. 
  3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития включает комплексы мероприятий и перечень государственных программ (организационные механизмы, мероприятия и финансовое обеспечение реализации стратегии). 
  4. Государственные программы обеспечивают достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития области, указанных в стратегии социально-экономического развития. 
  5. Показатели финансового обеспечения государственных программ на период их действия содержатся в бюджетном прогнозе на долгосрочный период. 
  6. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ ежегодно утверждается законом о бюджете в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
  7. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти.
    Перечень государственных программ и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности, мониторинга и контроля утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти.
  8. Схема территориального планирования основывается на положениях стратегии социально-экономического развития с учетом мероприятий государственных программ и определяет направления развития территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Аналогичная система документов стратегического планирования выстраивается на уровне органов местного самоуправления - муниципальных районов и городских округов.



Приказом Минэкономразвития России от 21.03.2017 № 132 утверждены Методические рекомендации по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации.



Территориальное планирование как элемент стратегического планирования

В настоящее время большое внимание уделяется территориальному планированию как элементу стратегического планирования, влияющему на улучшение условий ведения бизнеса.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» для 
муниципальных образований в пакет документов включены документы стратегического планирования вида «стратегия социально-экономического развития» и «план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития».

Указанные целевые модели показывают взаимосвязь документов (стратегий, схем территориального планирования, генеральных планов и др.) и необходимых мероприятий для успешного развития.

В 
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в документах территориального планирования осуществляется планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального,  регионального, местного значения.

Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 793 утверждены Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. 

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 09.01.2017 № 45101 и вступил в действие с 20.01.2017.

Текст приказа
Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 793 (цветной вариант): 
1 часть: I.Общие положения - X. Требования к описанию и отображению территорий

(15 Mb,pdf) (открыть).

2 часть: XI. Перечень слоев пространственных данных - XIII. Справочники (перечень текстовых значений атрибутов)
(2 Mb,pdf) (открыть). 


Утвержден Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

28 июня 2014 года принят Федеральный закон № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», который устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.


Ключевые проблемы стратегического планирования на региональном уровне на XII форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России»

 (21-22 октября 2013 года, г.Санкт-Петербург)

Представители Калужской области участвовали в работе над законопроектом «О государственном стратегическом планировании в Российской Федерации» в рабочей группе Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.
Предложения в отношении выстраивания системы стратегического планирования в значительной мере учтены в последней его редакции.

Подробная информация - в материалах, подготовленных для участия в форуме: «Ключевые проблемы в области государственного регулирования стратегического планирования на региональном уровне и предложения по их решению». (подробнее)

В рамках обсуждения законопроекта приняли участие в дискуссиях на следующих круглых столах:
  • «Законопроект о государственном стратегическом планировании: региональный аспект»
  • «Государственные программы в системе стратегического планирования: опыт регионов»
  • «К типологизации муниципальных стратегий»


Материалы, подготовленные для разработки проекта федерального закона «О государственном стратегическом планировании» - «Государственные и ведомственные целевые программы – инструменты реализации Стратегии Калужской области»


При работе над проектом федерального закона о государственном стратегическом планировании значительное внимание уделялось вопросам реализации документов стратегического планирования и переходе к новому виду документов - государственным программам. Калужская область готовила предложения в отношении перехода от программно-целевого метода государственного управления к индикативному в субъектах Российской Федерации, где государственные программы становятся инструментом реализации стратегий. (подробнее)


Итоги форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России»

(17-18 октября 2011 года, г.Санкт-Петербург)

В 2011 году прошел юбилейный X Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России». В форуме приняли участие ведущие российские и зарубежные эксперты, представители государственных структур и органов власти.

Во время проведения форума проанализированы и оценены успехи и неудачи территориального стратегического планирования в десятилетней ретроспективе для учета их в обновляемой стратегии России.

Заместитель Губернатора Калужской области М.Л. Шерейкин на пленарном заседании представил наш опыт стратегического развития и выступил с докладом «Стратегия социально-экономического развития в системе управления Калужской областью: вчера, сегодня, завтра».

В рамках работы «круглого стола» «Стратегическое планирование как технология и институт» прошло обсуждение законодательных условий для стратегического развития регионов, на котором было отмечено, что проект федерального закона «О государственном стратегическом планировании» не связывает все элементы, обеспечивающие процесс стратегического планирования, в единое целое, и не увязывает его с Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяющим финансирование социально-экономического развития на всех уровнях бюджетной системы. Предложения участников обсуждения вошли в рекомендации, направленные в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации.

Перейти на основную страницу


Дополнительная информация:

Долгова Евгения – министерство экономического развития Калужской области, тел. (4842) 778-764

______________________________
Дата изменения: 19.09.2017 09:43